Ми робимо
інформацію доступною
Оновлений сервіс формування звітності SMIDA XML Reports

В Украине создадут единый информационный фондовый центр


14.08.2012 10:57

Директор Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины Юрий Бойко рассказал Maanimo.com о раскрытии информации:

— Юрий, ваше агентство недавно анализировала нормативно-правовые акты по раскрытию и обнародованию информации на фондовом рынке. Что подтолкнуло к этому исследованию?

— Практический опыт показал нам некоторые несовершенства процедуры раскрытия информации участниками фондового рынка. Недавно закончился отчетные период за 2011 г., и наше Агентство поступило невероятное количество звонков и обращений с просьбой разъяснить те или иные вопросы по раскрытию информации на фондовом рынке. Стало очевидно, что система раскрытия данных несовершенна. Собственно, поэтому мы и провели исследование, целью которого стало вынесение рекомендаций по решению проблемных вопросов.

— Почему они возникают?

— Сегодня существует большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих подачу информации участниками фондового рынка. Так что время от времени возникают ситуации, когда субъект раскрытия информации не может вовремя сориентироваться в нормативно-правовой базе и выполнить надлежащим образом все требования.

Например, нашими специалистами было обнаружено около 30 нормативно-правовых актов, регулирующих раскрытие профессиональными участниками фондового рынка и еще 20, которые регулируют раскрытие информации эмитентами ценных бумаг. Так, например, сегодня эмитенты ценных бумаг вынуждены раскрывать информацию, руководствуясь двумя различными положениями Комиссии. Несмотря на примерно равный объем раскрываемой информации, положения имеют определенные различия.

— Какие?

— Во-первых, это отличный порядок представления такой отчетности в Комиссию. Так, эмитенты, на которых распространяется действие одного из положений, обязаны использовать электронно-цифровую подпись, На эмитентов, раскрывающих информацию в соответствии с другим положением, такое требование не распространяется. Также отличаются сроки раскрытия информации, отсутствует однозначность в подаче и раскрытии информации: например, требование к раскрытию квартальной информации распространяется только на некоторых эмитентов. К тому же, по каждому из положений для предоставления информации закреплен отдельный программно-технический комплекс. Кроме того, существует необходимость частичного дублирования информации в официальных печатных изданиях, что также вызывает непонимание и путаницу в разных сроках опубликования информации.

— Возможно, такая система упрощает доступ к информации одной из ее «целевых аудиторий», инвесторов?

— К сожалению, нет. Поскольку трудности с обнародованием информации автоматически отражаются и на возможности доступа к ней. Для целевых аудиторий основными неудобствами является отсутствие единого центра, в котором сосредотачивается вся информация, подлежащая обнародованию. Это, в первую очередь, задерживает процесс и делает невозможным сбор полного контента о деятельности участников фондового рынка. Во-вторых, такая ситуация подвергает сомнению идентичность информации, представляемой субъектом распространения в разные источники в разные сроки.

— Неужели такая ситуация удовлетворяет рынок и регулятора?

— Она возникла не за один день, а сложилась за много лет. Отсутствие единого центра получения информации об участниках фондового рынка создавало серьезные проблемы. И Агентство, и регулятор о них знают, и работают над упрощением и совершенствованием порядка раскрытия и обнародования информации. Поэтому недавно АРИФРУ совместно с Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку подготовило Концепцию раскрытия информации на фондовом рынке. Сейчас совместными усилиями проводится очень детальный анализ того, куда будут подавать различные виды информации определенные субъекты раскрытия. В результате будет сформирован конкретный план мер для упрощения этого процесса.

— Каковы ваши дальнейшие действия?

— Специалистами Агентства совместно с Комиссией сейчас проводится исследование. Именно система раскрытия существует, но нам необходимо разобраться в каждом виде информации, в каждом сроке и форме ее подачи через призму таких принципов, как сущность, своевременность, достоверность и полнота, свободный доступ к информации, избежание инсайда, удобство для пользователей, а также заинтересованность субъектов раскрытия в повышении информационной прозрачности. 

Нам необходимо унифицировать требования к объему информации, срокам ее подачи и смысловому наполнению, а также процесс обнародования. Кроме того, среди задач — создание положения об обнародовании информации каждым из профессиональных участников и прописывание требований к наличию собственного веб-сайта у каждой организации. 

Также планируем создание единого информационного центра, портала о фондовом рынке, и совершенствование нормативной базы по его контенту и постепенное внедрение механизмов электронной цифровой подписи. Убежден, что все это будет способствовать значительному повышению прозрачности отечественного фондового рынка, а значит, и увеличению его инвестиционной привлекательности.

http://maanimo.com/news/advices/70493-v-ukraine-sozdadut-edinyy-informacionnyy-fondovyy-centr


Теги: | АРИФРУ | Юрий Бойко | Концепция раскрытия ифнормации | Единый информационный центр |

Важлива інформація

На сайті знаходиться програмне забезпечення для формування інформації відповідно до вимог Положення про розкриття інформації емітентами цінних паперів.